Наш спонсор - Студия красоты Миладонна: Маникюр в Ульяновске. Качественный маникюр, ресницы и наращивание ногтей в комфортной обстановке.
Запись по телефону +7 (8422) 99-94-99
5 последних статей:
 
5 самых популярных:
 
Рекомендуем:


Быстрая навигация: Все статьи > Развитие ребенка, обучение

Психомоторное развитие малыша: от первой улыбки до первого шага

первый шаг


Источник: http://longlash.biz

Новорожденный малыш – это беспомощное существо, которое, еще не обладая толком контролем над своим собственным организмом, уже противостоит совершенно чуждому ему миру. Он не смог бы выжить без помощи своих родителей. На первом году жизни он учится координировать свои движения, исследует собственное тело, знакомится с окружающими его людьми и предметами, произносит первые слова и делает первые, еще неуверенные шаги.

Психомоторное развитие ребенка на первом году его жизни идет семимильными шагами. За короткий промежуток времени это доселе совершенно беспомощное существо, которое еще не могло воспринимать себя как индивидуума, начинает познавать и контролировать не только свое собственное тело. Малыш постепенно знакомится с людьми, которые его окружают, начинает произносить первые слова и с помощью родителей делает первые шаги. Стадии психомоторного развития здорового ребенка сменяются в определенной последовательности. Сегодня эти сменяющие друг друга стадии известны во всех деталях и всесторонне исследованы. Сначала грудной ребенок учится поднимать головку, лежа на животике, позже – пытается уже держать ее, еще позже – поворачиваться самостоятельно, затем – сидеть, ползать, вставать и, наконец, самостоятельно ходить. Овладение двигательными навыками должно соответствовать росту, формированию социального поведения и интеллекта ребенка. Всем родителям знакомо чувство гордости за малыша, который с интересом разглядывает все вокруг и с каждым днем все более четко реагирует на свое имя. Ребенок проходит все стадии своего развития самым естественным образом, воспринимая все больше информации из внешнего мира. То, что было лишь рефлексами, становится осознанными реакциями. Поэтому особо важно побуждать ребенка игрой, предлагать ему все новые и новые стимулы для обучения, поддерживать его активность и воодушевлять его.

В три месяца ребенок уже может поднимать голову и плечи, лежа на животе. Укрепляется его мускулатура. Немного позже он уже может поворачивать голову и оглядываться вокруг. В четыре месяца ребенок уже переворачивается, уверенно держит голову и вскоре начинает поднимать также и верхнюю часть туловища. Примерно на шестом месяце жизни у него уже появляется способность передвигаться вперед, он ползает на животе и перекатывается из стороны в сторону. Даже если малыш немного отстает в развитии этих навыков, это еще не повод для беспокойства. Дело в том, что само понятие нормы в этот период довольно относительно. Однако первые шаги малыша в овладевании своим телом все равно будут заключаться в стремлении обрести контроль над головой и верхней частью туловища. Этот процесс следует держать под постоянным контролем, чтобы в случае необходимости незамедлительно принять соответствующие меры и не допустить отставании в развитии.

В пять месяцев некоторые детки уже начинают садиться в кроватке, другие пока еще теряют равновесие и опрокидываются. Когда малыша усаживают в первый раз, он опирается руками, поскольку такое положение для него еще новое. Однако он быстро привыкает к нему, тем более что отныне он получает возможность наблюдать за окружающим миром из гораздо более удобного положения. Позже, на восьмом или девятом месяце жизни, ребенок уже умеет садиться без посторонней помощи и спокойно сидеть с прямой спинкой. Известно, что некоторые дети сидят уже в шесть месяцев, но во всяком случае к девяти месяцам уметь это делать должны все. Если ребенок не пытается сесть сам, родители должны мягко побуждать его к этому, усаживать его иногда с удобной опорой для спинки. И также показывать ему, какие преимущества имеет такое положение. Вскоре у малыша наверняка появится желание попробовать сделать это самостоятельно.

К шести месяцам ребенок уже достигает такой стадии психомоторного развития, что способен самостоятельно передвигаться: он ползает на животе, отталкиваясь руками. Иногда малыши используют другую тактику передвижения. Они поднимают голову или попку, подтягивают ножки под корпус и попадают прямо к заинтересовавшему их объекту. Постепенно движения ребенка становятся все более уверенными, и в возрасте от девяти до десяти месяцев они уже настолько скоординированы, что малыш может перемещаться на четвереньках куда ему вздумается. Он уже довольно быстро и уверенно добирается до игрушки, и если она вызывает его интерес, садится рядом и играет с ней.

Если ребенок уже научился сидеть и ползать на четвереньках, это означает, что совсем скоро он отважится и на первые шаги. Сначала он научится вставать с посторонней помощью, затем он будет сам дотягиваться до прутьев решетки своей кроватки. Первые попытки еще очень неуверенны, малыш стоит неустойчиво и снова быстро садится на попку. Однако с каждым разом ему удается все дольше удерживать равновесие. Затем, вскоре после его первого дня рождения, ребенок сделает свои первые шаги. Для сведения: не все дети начинают ходить в одно и то же время. Индивидуальные различия в этом плане могут быть весьма существенными. Кто–то начинает ходить в возрасте от одиннадцати до четырнадцати месяцев, но нередки случаи, когда малыш встает уже в десять месяцев, в то время как другой – лишь в 16 месяцев.

Классические принадлежности, помогающие учиться ходить, - это ходунки. Отношение к ним неоднозначное. Одни специалисты рекомендуют использовать их, другие, особенно медицинские работники, - напротив, отвергают. Если вы принимаете решение приобрести ходунки, то опорная часть должна быть достаточно широкой, чтобы они не опрокидывались. Колеса не должны вращаться очень быстро, иначе скорость перемещения будет слишком высокой.

Оценивая уровень развития вашего ребенка, необходимо принимать во внимание многие критерии: его моторное (двигательное) развитие, хватание, язык, социальное поведение. Только все критерии в совокупности дают полную картину, которая позволяет без всякого сомнения констатировать, соответствует ли уровень развития ребенка его возрасту. При этом не следует забывать, что между детьми могут существовать большие различия, и это нормально. Поэтому еще раз хотелось бы предостеречь от прямого сравнения сверстников. Только детский врач в состоянии установить однозначно, протекает ли развитие малыша нормально или имеются какие-то проблемы.



Дата: 18.07.08

Оценить статью: 1 2 3 4 5 Текущий рейтинг: 5

R.W.S. Media Group © 2007-2016, Все права защищены

Все материалы, размещенные на сайте взяты из открытых источников, либо с разрешения первоисточников. Если Вы являетесь автором какого-либо материала сайта и более не желаете видеть свой труд опубликованным здесь - сообщите нам и мы удалим этот материал. Если же вы хотите предложить к публикации новые материалы - с удовольствием рассмотрим Ваше предложение.