Наш спонсор - Студия красоты Миладонна: Маникюр в Ульяновске. Качественный маникюр, ресницы и наращивание ногтей в комфортной обстановке. Запись по телефону +7 (8422) 99-94-99 | |||||||||
|
Уход за семимесячным ребенкомАвтор: О.А. Лицеева Для детского бульона возьмите кусочек говядины, телятины, курицы (примерно 100 г), мелко нарежьте, залейте двумя стаканами холодной воды и медленно доведите до кипения. Образовавшуюся пену лучше снять столовой ложкой (через отверстия шумовки она проходит). Варите бульон на слабом огне примерно около часа, затем процедите и слегка (не так, как для взрослых!) посолите. Ни лавровый лист, ни другие специи класть не надо. Бульон заправьте тушенными в малом количестве воды и протертыми через сито овощами. Старайтесь использовать овощи самые разнообразные — морковь, цветную капусту, репу, молодую стручковую фасоль, зеленый горошек. Заправленному бульону дайте еще раз вскипеть. Можно вместо овощей засыпать в бульон немного манной крупы, растертый крутой желток. Мясной бульон чередуйте с вегетарианским овощным супом-пюре (в него положите 5 г свежего сливочного масла), овощным супом на молоке. Обычно суп нравится детям, но давать его надо немного (50 г), иначе малыш откажется от второго, более калорийного блюда. На восьмом месяце пора уже есть полный обед из трех блюд: суп, овощное пюре (130 г), фруктовое пюре или сок (20 г). К обеду надо дать и кусочек подсушенного белого хлеба. Сначала малыш будет его сосать, затем чуть-чуть откусит. Хлеб необходим, чтобы приучить ребенка жевать и не пугаться, не делать рвотных движений, если в рот попадает твердый комочек пищи. Жевание укрепляет десны и зубы. Чем быстрее малыш научится жевать, тем меньше хлопот будет у вас, когда он подрастет и придет время перевести его на общий стол. Чтобы ребенок учился жевать, можно давать ему на третье не пюре, а четверть очищенного от кожицы и косточек яблока. Обычно в этом возрасте у детей уже прорезаются два нижних резца, и они свободно грызут яблоко. А те, у кого еще нет зубов, прекрасно обходятся с помощью десен. Ребенок, рано научившийся жевать, не станет сосать свои пальцы, что так свойственно многим малышам. Некоторые из них тянут в рот воротник рубашки, рукав, простынку. Если вы заметите у вашего ребенка такие пристрастия, старайтесь отвлечь его внимание. Всегда легче пресечь в самом начале дурную привычку, чем избавиться от нее, когда она закрепилась. Ребенок стал уже достаточно взрослым, чтобы навсегда расстаться с бутылочкой и соской. Сок, а затем и молоко, кефир начинайте давать ему из чашки. Для первого раза выберите тот сок, который он пьет охотнее всего. Поднесите чашку к губам ребенка и влейте в его рот немного сока. Следующий глоток он уже сделает сам. Затем дайте малышу подержаться за чашку руками, но и сами держите ее, иначе она быстро окажется на полу. Постепенно ваша помощь будет нужна ему все меньше и меньше. Самостоятельность ребенка очень заметно проявляется во время еды. Он сам держит хлеб, чашку, а скоро получит и ложку. Необходимо еще тщательнее следить за чистотой его рук. Перед едой хорошо вымойте их с мылом и вытрите насухо чистым полотенцем. Естественно, у ребенка должно быть отдельное маленькое полотенце, мягкое, легко впитывающее влагу. Менять его надо не реже чем через день. Перед едой подвяжите ребенку клеенчатый фартучек, а поверх — матерчатую салфетку; не забывайте почаще вытирать его губы и щеки, чтобы он не оставался до конца обеда измазанным и привыкал опрятно есть. На столе не должно быть ничего лишнего, отвлекающего от еды. Не надо ни игрушек, ни сказок, ни уговоров. И не ставьте на стол сразу все три блюда: увидев сладкий сок, ребенок вряд ли захочет есть второе или суп. Грудью необходимо кормить теперь 2 или 3 раза. Если молока хватает только на утреннее И вечернее кормления, то дневное постепенно замените кефиром или цельным молоком (200 г) с печеньем или сухариком. Печенье лучше давать бисквитное, оно приятно на вкус, быстро. размокает во рту, и ребенку легко поэтому его проглотить. Разнообразьте меню сезонными фруктами. Всем детям нравится нежная, сочная мякоть арбуза. Дать его можно столько, сколько вы обычно даете фруктового пюре, т. е. 20—30 г. Для приготовления пюре хороши и спелые сливы, но знайте, что иногда они оказывают послабляющее действие. Если вы хотите дать малышу грушу, выберите самую спелую и мягкую, чтобы не чувствовались крупинки. Детям, склонным к запорам, груши лучше не давать. Режим дня остается прежним. Некоторые дети на восьмом месяце уже не желают спать днем третий раз. Но все-таки вам надо стараться сохранить этот сон. Перед тем как укладывать ребенка, не разговаривайте с ним громко, не возбуждайте новыми впечатлениями; уложив, прикройте занавеской окно, чтобы в комнату не попадал солнечный свет, выключите радио, уберите игрушки. Многие дети долго ползают, ворочаются в постели, прежде чем уснуть. Чтобы одеяло не сползло, сделайте петли из резинок, которыми его можно пристегнуть к матрасику. Пора уже приобрести и свободную ночную рубашку. Она должна быть длинной, чтобы полностью прикрывать ножки, на пуговицах или завязках внизу — вроде спального мешка. Как только ребенок просыпается, его следует подержать над горшком. Дети этого возраста уже хорошо разбираются в интонациях голоса. Ребенок понимает строгий тон, когда что-либо запрещают, и ласковый, когда хвалят и поощряют. Этим вы можете пользоваться. Заботливое, вдумчивое отношение родителей помогает правильному формированию характера. Ни одно из умений не приходит к ребенку само по себе — все физическое и психическое развитие зависит от окружающих условий, от соответствующей «учебы», тренировки, т. е. от ваших усилий. Но пожалуй, ни в чем эта зависимость не проявляется так ярко, как в становлении речи. В раннем детстве мать — самый частый собеседник ребенка, и то, когда и как он заговорит, во многом зависит именно от нее. Ребенок должен получать разносторонние впечатления; постепенно его знакомят с новыми предметами, увеличивают маршруты прогулок. Старайтесь по-прежнему много разговаривать с ним, развивая понимание речи и подражание звукам. Если вы занимались с малышом, как мы предлагали раньше, он научился выполнять ваши несложные просьбы — подавать руку, прощаться, находить знакомые предметы. Предложите теперь ребенку новую игру — «прятки». Стоит вам закрыть лицо косынкой или спрятаться за спинку стула и потом показаться, как он начнет весело смеяться. Ребенок научился свободно ползать, вставать на четвереньки. Он умеет долго (несколько минут) ровно стоять, если его поддерживают за обе руки. Теперь пора учить его вставать на ножки, держась за опору. Для этого на барьере манежа покажите яркую игрушку и помогите малышу подтянуться к ней, держась за барьер. Сначала он сможет встать только на колени, а затем и на ножки. К восьми месяцам многие дети умеют самостоятельно садиться. Одни сидят устойчиво, другие очень быстро «заваливаются» на живот или вбок. Если так получается у вашего малыша, не беспокойтесь — вскоре он сможет сидеть без опоры, занимаясь игрушками. Кстати, об игрушках. Когда их много, внимание ребенка рассеивается; вначале это обилие возбуждает его, а затем он устает и начинает капризничать. Вы, не поняв, в чем дело, даете ему новые игрушки, и все повторяется сначала. Пусть в манеже будет только мяч и две-три некрупные погремушки, фигурки животных, которые удобно взять в руку. Положите их в разных углах. Это будет побуждать ребенка к передвижению и развлекать его. В следующее бодрствование замените прежние игрушки .на новые. Можно уже приобрести матрешку, складывание которой требует более сложных координированных движений. Сначала покажите ребенку, как надо обращаться с такой игрушкой, потом дайте повозиться с ней. Все игрушки надо хранить в специально выделенной коробке с крышкой. Не забывайте о закаливании и продолжайте заниматься физкультурой. К прежним, уже знакомым упражнениям добавьте следующие. Поднимание выпрямленных ног. Исходное положение на спине. Обхватите голени ребенка, так чтобы большие пальцы рук были на задней поверхности голени. Остальными пальцами фиксируйте колени. Поднимите выпрямленные ноги ребенка до вертикального положения и опустите их. Повторить 4—6 раз. Упражнение укрепляет мышцы живота и ног. «Плавание». Исходное положение на животе. Пусть ребенок обхватит ваши указательные пальцы. Руки его должны быть выпрямлены, голова слегка приподнята над столом. Сгибая руки ребенка в локтях и прижимая их к бокам», отведите плечи ребенка назад до наибольшего сближения лопаток. Повторить 2 раза. Упражнение укрепляет мышцы спины и плечевого пояса. Упражнение «вставание на нож- ки», описанное ранее, несколько измените. Побуждайте ребенка вставать на колени и на ножки из исходного положения на животе, но придерживайте малыша не под мышки, а дайте ему покрепче обхватить ваши указательные пальцы. Упражнение «сядь-ложись» выполняйте по-прежнему, но придерживайте ребенка не за обе руки, а за одну. Опыт показывает, что иногда взрослые недооценивают возросшую активность ребенка, а ведь он уже не тот беспокойный малыш, который не мог сам изменить свое положение, достать что-нибудь. Помня об этом, неизменно соблюдайте «технику безопасности». Прежде чем укладывать ребенка в манеж, проверьте, не попали ли туда случайно отломившиеся части игрушек, бусины, иголки хвои. Все это он может взять в рот. Не оставляйте рядом с манежем или кроваткой ваше шитье с иголкой, вязанье со спицами, ножницы, горячий утюг, чайник. К этим предметам он потянется, а последствия нетрудно себе представить. Дата: 11.07.08 |
R.W.S. Media Group © 2007-2016, Все права защищены |
|
Все материалы, размещенные на сайте взяты из открытых источников, либо с разрешения первоисточников. Если Вы являетесь автором какого-либо материала сайта и более не желаете видеть свой труд опубликованным здесь - сообщите нам и мы удалим этот материал. Если же вы хотите предложить к публикации новые материалы - с удовольствием рассмотрим Ваше предложение.