Наш спонсор - Студия красоты Миладонна: Маникюр в Ульяновске. Качественный маникюр, ресницы и наращивание ногтей в комфортной обстановке. Запись по телефону +7 (8422) 99-94-99 | |||||||||
|
Развитие любознательности у ребенка
Ребенок 2—3 лет старается все увидеть, хочет многое узнать и понять, т. е. про являет большую любознательность. Он всюду «лезет», задает массу вопросов, часто мешая и надоедая взрослым. Его интересует все: «А как это сделали?», «А почему она плачет?», «Куда спряталось солнышко?», «Как называется этот цветок?». Взрослый должен использовать все эти вопросы для лучшего и правильного понимания ребенком окружающего. Ошибочно поступают те родители, которые отделываются от вопросов ребенка ничего не объясняющими ему фразами, например, на вопрос: «А как ты сделал?» отвечают — «Взял и сделал»; на вопрос: «Почему?» — «А так нужно». Такие ответы ничего, кроме разочарования и обиды, у ребенка не вызывают, и в результате он перестает обращаться со своими вопросами к родителям. Ребенок в этом возрасте с большим вниманием слушает объяснения на свои вопросы. Поэтому надо не отмахиваться от них, а стараться удовлетворить возникший у ребенка интерес, объяснить в доступной форме то, что его заинтересовало. Получив от взрослых понятные ответы на свои вопросы, ребенок затем в игре отображает полученные сведения и тем самым закрепляет их в своей памяти. Если наблюдения ребенком окружающей действительности сопровождаются умелыми, правильными объяснениями старших, развивают его представления, он начинает лучше ориентироваться в окружающем, сравнивать, сопоставлять, устанавливать связи между отдельными явлениями, их причины и т. д. Взрослые, давая правильные и доступные пониманию ребенка объяснения встречающихся явлений, развивают у него пытливость ума, еще большее стремление узнать, понять. Привыкая всему искать объяснения, он потом сам старается найти причину того или другого факта. Это очень ценно для развития мышления ребенка. Интерес к окружающему у ребенка этого возраста настолько велик, что его уже иногда трудно бывает отвлечь от того, что привлекло его внимание. Он может подолгу следить, смотреть за тем, что его заинтересовало, спрашивать, а после рассказывать об этом. С каким интересом, например, он следит за тем, как папа чинит велосипед, как на улице работает подъемный кран, как накачивают воду и т. п. Хотя то, что ребенка заинтересовало, он может рассматривать длительное время, проявляя при этом наблюдательность (например, придя из гостей, рассказывает: «У дяди на столе много книг. У девочки был бант на голове, она все время стояла около своей мамы, наверно, боялась»), но сам выделить в наблюдаемом главное, существенное, установить связи отдельных элементов наблюдаемого и всесторонне охватить предмет он еще не может. Внимание его при неблагоприятных условиях очень легко отвлекается. Так, ребенка совсем нельзя заставить смотреть и слушать то, что его не интересует. Умение наблюдать, сосредоточенно, внимательно слушать, рассматривать — все это очень ценные качества, которые потребуются ребенку в любой работе и без которых невозможно в будущем обучение в школе. Поэтому своевременно развивайте их у своих детей, старайтесь приучить их не поверхностно и бегло воспринимать окружающее, а внимательно присматриваться ко всему, вдумываться в происходящее вокруг, развивайте лх умение наблюдать и искать причину того или иного явления. Дата: 04.05.10 |
R.W.S. Media Group © 2007-2016, Все права защищены |
|
Все материалы, размещенные на сайте взяты из открытых источников, либо с разрешения первоисточников. Если Вы являетесь автором какого-либо материала сайта и более не желаете видеть свой труд опубликованным здесь - сообщите нам и мы удалим этот материал. Если же вы хотите предложить к публикации новые материалы - с удовольствием рассмотрим Ваше предложение.