Наш спонсор - Студия красоты Миладонна: Маникюр в Ульяновске. Качественный маникюр, ресницы и наращивание ногтей в комфортной обстановке. Запись по телефону +7 (8422) 99-94-99 | |||||||||
|
Обучение детейАвтор: Г.А. Цукерман
В учебниках сказано: ребенку такого-то возраста надо достичь того-то и того-то, ученики первого класса должны знать и уметь то-то и то-то... Подробно расписаны задачи физического, трудового, нравственного, интеллектуального, эстетического воспитания, но исчерпывается ли этим перечнем совместная жизнь ребенка и взрослого? Да, если верить ученым педагогам и психологам. Да, если думать только о будущем ребенка, о том, каким мы его хотим вырастить. Но если забота о будущем преобладает над радостью настоящего, над настоящей, повседневной радостью совместной жизни, взаимной любви детей и взрослых, возникает опасность, о которой с горечью сказал маленький Тедди - горой одноименного рассказа Дж. Сэлинджера: "Они, мне кажется, как-то не могут любить нас такими, какие мы есть. Они не могут любить нас без того, чтобы хоть чуточку нас не переделывать. Они любят не нас самих, а те представления, которые лежат в основе любви к детям..." Ведь дети умеют самозабвенно отдаваться любви к родителям, принимать их такими, какие они есть: самыми - самыми - самыми. А взрослые? Многие ли из вас способны выводить все частные задачи воспитания (привычку мыть уши и знание географии, способность понимать другого человека и наслаждаться прекрасным...) из единой цели развития семьи: радости сосуществования детей и взрослых и в будущем и в настоящем? По счастью, жизнь семьи строится не по учебникам. Ненамеренно, по здоровой родительской интуиции, в силу собственной неугасающей детскости многие взрослые отказываются от педагогики, которая, целиком адресуясь в будущее, готовя дошкольников к школе, школьников к достойной взрослой жизни, не умеет радоваться настоящему. А ведь это настоящее - общее для детей и родителей. И поэтому в психологии настоящего (или в настоящей психологии) нет, не должно быть принципов обучения и воспитания только ребенка, методов превращения прелестного малыша в "хорошего человека". Есть и должны быть правильно поняты и достойно сформулированы принципы сосуществования, сотворчества, содружества детей и взрослых, их совместное взаимное обучение и воспитание. И принципы эти не надо выдумывать, они стары как мир: те, кто учат, учатся: кто развивает других, развивается сам (разумеется, если речь идет о подлинном развитии, а не о его суррогатах, не о дрессировке полезных привычек, умений, знаний, способностей). Забота взрослых о детях оборачивается неэгоистической заботой о себе, о собственном человеческом становлении. Ибо древний закон "кто учит, учится" имеет и обратную силу: кто не учится, не может научить, кто не развивается сам, не разовьет других. Материнское самоотречение "для блага радости ребенка" не окажется отвергнутой жертвой ("Я ему все, все отдала, а он!.."), если в семье будут найдены способы общего развития детей и взрослых, дарящего всем ощущение полноты и подлинной совместной жизни, совместного духовного роста. Дата: 06.05.10 |
R.W.S. Media Group © 2007-2016, Все права защищены |
|
Все материалы, размещенные на сайте взяты из открытых источников, либо с разрешения первоисточников. Если Вы являетесь автором какого-либо материала сайта и более не желаете видеть свой труд опубликованным здесь - сообщите нам и мы удалим этот материал. Если же вы хотите предложить к публикации новые материалы - с удовольствием рассмотрим Ваше предложение.