Наш спонсор - Студия красоты Миладонна: Маникюр в Ульяновске. Качественный маникюр, ресницы и наращивание ногтей в комфортной обстановке. Запись по телефону +7 (8422) 99-94-99 | |||||||||
|
Развитие познания у одаренного ребенка
Познавать мир малыш начинает с первых же месяцев. Такие периоды называют сензитивными, в это время дети активно усваивают информацию, получаемую из окружающего мира. При этом они выступают в некотором роде как Юлий Цезарь, который мог производить несколько дел одновременно. Во второй половине 20 века Бертон Уайт, исследуя процессы развития маленьких шестилетних гениев, сделал вывод: малыши учатся намного лучше, если в трехлетнем возрасте они могли сразу отслеживать два или более явления или события. Как распознать одаренного ребенка?Малыши, которые имеют признаки одаренности, всегда любопытничают, анализируя разные ситуации. Им интересно, что и как устроено, в чем причина происходящего природного явления, что произойдет, если событие будет протекать с другими условиями. Такие детки очень активны и болезненно переносят препятствия на пути изучения мира. В 50-х годах Жан Пиаже заявил, что интеллект обрабатывает информации так же, как и ЖКТ переваривает еду или дыхательная система получает необходимый человеку воздух. Для интеллекта учиться и стремиться развиваться – это естественно и даже необходимо, это его функция. Биохимическая и электрическая активность «серого вещества» в голове маленьких гениев высокая, и они постоянно желают получать потоки информации, причем зачастую они вполне активно ее усваивают. Хотя так бывает не всегда, изредка малышам действительно трудно усвоить некоторые виды информации. Дети с малого возраста начинают отслеживать причины и следствия событий, предполагать что-то на основе сделанных наблюдений. Им очень интересно строить альтернативные модели и системы, потому что они «перескакивают» через стандартные этапы развития, которые проходят остальные малыши. У талантливых детей в мозг быстрее проходит нейронная информация, и интеллектуальная система имеет больше ветвей, так что дети всегда наготове задавать вопросы, чтобы узнать все обо всем. Кроме того, одаренные малыши отличаются следующими особенностями:
Склонность малышей к категоризации заметна всегда – они стремятся коллекционировать что-то, упорядочивая собранные предметы. Они приходят в восторг, когда их коллекции приводятся в порядок, и все находится на своих местах. При этом дети любят импровизировать, переставлять элементы коллекции. Малыши с выраженной гениальностью поневоле привлекают к себе внимание, так как их словарный запас впечатляет, они умеют выстраивать сложные предложения и формулировать вопросы. Детки всегда активно ищут источники информации – словари, энциклопедии, сами выдумывают новые слова, с помощью которых пытаются выразить свои понятия, чувства. Талантливому ребенку подвижные игры нравятся, но больше он предпочитает интеллектуальные игры, активизирующие мозг. Познавательная неопределенность маленьких гениев не пугает и не останавливает. Малыши не бояться браться за сложную умственную работу и любят искать ответ сами, а потому раздражаются, если им подсказывают. Из-за этого у деток нередко возникают проблемы в школе в 1-4 классах, потому что далеко не все учителя знают, как работать с гениальными детьми, и чаще всего они ориентируются на учащихся с небогатым умственным ресурсом. Поэтому они, задавая вопросы, сами на них отвечают, что не по душе талантливым исследователям. Некоторые гении в детстве больше любят цифры, чем буквы. Поэтому есть пятилетние детки, которые лишь с помощью мозга перемножают 3-значные числа быстрее, чем взрослый человек сделает это, воспользовавшись ручкой и листком. Один из таких деток с легкостью производил такие действия, отказываясь читать, так как это ему не было интересно. После проведения психологического теста специалисты выяснили, что его IQ превышает двести баллов (к слову, среднестатистический человек имеет около ста баллов). Как вести себя с талантливым малышом?Дети с признаками одаренности умеют хорошо концентрироваться на конкретном занятии, упорно достигают результата в той сфере, которая их интересует. Они целиком погружаются в выполнение задачи и нередко просто забывают поесть, ведь для них важнее достроить какой-нибудь песочный домик или шалаш из веток. Так как у малышей опыта немного, они не всегда знают, как правильно организовывать свои действия, и им нужна поддержка взрослых. Детишек с признаками одаренности нужно стараться понять, помочь им, но делать это надо осторожно. Не подчеркивайте ситуации, в которых ваш малыш потерпел неудачу, правильнее будет предложить ему попытаться снова, воспользовавшись вашей помощью. Универсальный массажный кабинет как открыть массажныи кабинет. Дата: 12.05.10 |
R.W.S. Media Group © 2007-2016, Все права защищены |
|
Все материалы, размещенные на сайте взяты из открытых источников, либо с разрешения первоисточников. Если Вы являетесь автором какого-либо материала сайта и более не желаете видеть свой труд опубликованным здесь - сообщите нам и мы удалим этот материал. Если же вы хотите предложить к публикации новые материалы - с удовольствием рассмотрим Ваше предложение.