Наш спонсор - Студия красоты Миладонна: Маникюр в Ульяновске. Качественный маникюр, ресницы и наращивание ногтей в комфортной обстановке. Запись по телефону +7 (8422) 99-94-99 | |||||||||
|
Как вырастить гения и не погубить детство?Автор: Ирина КОРНИЛОВА Кадр второй. Шестнадцать лет спустя этому же ребенку показывают карточку этих же самолетов. "Понятия не имею, что это такое, - басит подросток. - В первый раз это вижу". Так стоит ли игра свеч? Термин "раннее развитие ребенка" появился сравнительно недавно. В России первыми экспериментаторами была семья Никитиных. В Америке большую популярность обрела система Глена Домана, в Италии - Марии Мантессори, в Японии - Масару Ибука. Все эти достойнейшие люди сходились в одном - существующая система образования в корне неверна. Если с детьми не заниматься с самых первых дней жизни, то потом будет поздно. И вот младенцам рассказывают мировую историю, учат иностранным языкам, рассказывают, как правильно сложить дроби. Скептики криво ухмыляются и с пеной у рта доказывают абсурдность и даже вред всех этих действий. А детишки у таких родителей демонстрируют перед камерой знание Шекспира в 5-летнем возрасте, складывают "мама" из кубиков Зайцева в семь месяцев, играют на скрипке в три года... Гениальность или дрессировка? Все базовые идеи раннего развития строились на одном факте - мозг человека растет и развивается только в самом раннем детстве. Если быть точнее, то до трех, иногда пяти лет. И если в этот период не объяснить ребенку, кто такой первый президент Америки, то потом это же самое в него придется вдалбливать долго и упорно. Иначе говоря, пятилеток всегда легче научить, чем шестилеток, четырехлеток - чем пятилеток, трехлеток - чем двухлеток и так далее. В последнее время в огромном количестве стала появляться литература о том, что именно слушать и что именно читать беременной женщине, чтобы ее ребенок родился умным. Однако в последнее время крупнейшие западные ученые стали говорить о том, что мозг человека может расти и развиваться всю жизнь! Но! Будет это делать только при определенных условиях. Означает ли это открытие конец теориям раннего развития? Вовсе нет. Просто подходить к ним, как и ко всему остальному в этой жизни, надо с позиций здравого смысла. АКТИВНАЯ ИГРОВАЯ СРЕДА ВЛИЯЕТ НА МОЗГФакт. Научно доказанный на крысах. У тех животных,
которым поставили яркие красивые домики, повесили
кольца, поставили лабиринты, объем мозга увеличился на
25%! То же самое, как считает наука, происходит и с
человеком. Покупая ребенку красивые, развивающие
воображение игрушки, вы не просто так тратите деньги, а
вкладываете их в выращивание гения. Помните только, что
нет смысла покупать игрушки и хранить их в коробке под
замком (вдруг ребенок поломает? ). Ваша задача как
родителя обеспечить свободный доступ к этим игрушкам для
ребенка. Чтобы он с самого раннего детства сам мог
выбирать, чем заняться. В идеале у ребенка должны быть:
ЧЕМ РАНЬШЕ НАЧАТЬ УЧИТЬ РЕБЕНКА ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ, ТЕМ ЛУЧШЕНе совсем факт. Большинство детских психологов
склоняется к тому, что минимальный возраст, когда нужно
учить ребенка иностранным языкам -5-7 лет. То есть не
раньше, чем ребенок уверенно заговорит на родном языке.
Тем временем сторонники теории раннего развития советуют
учить иностранный с пеленок. Кто прав? Уже известно, что
ребенок, которого пытаются сразу с рождения учить двум и
более языкам, начинает говорить позднее своих
сверстников. Это понятно. Стремясь к билингвизму,
родители слишком перегружают мозг малыша. ЧЕМ БОЛЬШЕ РЕБЕНКУ ПОКАЗЫВАТЬ КАРТОЧКИ, ТЕМ БОЛЬШЕ ОН ЗАПОМНИТВы помните самый первый пример? Так вот, судя по всему, нет смысла мучить младенцев всемирной энциклопедией. Самый большой минус теории Глена Домана - это сведение роли ребенка с творца (как у Мантессори) до слушателя. Вместо того, чтобы поиграть с ребенком в прятки, родитель-"домановец" упорно показывает карточки. Однако что-то можно взять и отсюда. Несложные карточки с знакомым предметом и его написанием помогут вашему ребенку не только пополнить словарный запас, но и раньше начать писать. А пять минут в день для игры в лото -сплошное удовольствие для малыша. ЕСЛИ РЕБЕНКУ ВКЛЮЧАТЬ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ, ТО ОН ВЫРАСТЕТ ГЕНИЕМДоказано, что музыка Моцарта (и только его) активизирует мозговую деятельность человека. То есть человек, послушавший Моцарта, перед контрольной решит большее количество задач, чем человек, не слушавший музыку. Это факт. А уж как им распорядиться - ваше дело. Одно помните - с музыкой тоже не все просто. Японец Масару Ибука, чья книга "После трех уже поздно" расходится огромными тиражами, предупреждал - если у матери нет слуха, лучше не петь колыбельные младенцу. Иначе у ребенка тоже не будет слуха. И сломать эту запрограммированную закономерность сможет лишь очень хороший психолог, сумевший перепеть человеку фальшивый мотив. Это, во-первых. Во-вторых, не эксплуатируйте всего одну музыкальную игрушку с одним и тем же мотивчиком. Особенно это касается многочисленных подвесок для кроватки. И не забывайте, что музыка (особенно для маленьких детей) не должна быть слишком громкой. Это относится и к музыкальным инструментам. ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ ДОМА ВОВСЕ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОБольшое заблуждение. Очень важно, особенно в условиях нашей зимы, когда большинство маленьких детей садят под замок дома, дать ребенку возможность много двигаться. Вот зачем и нужны различные спортивные комплексы или просто подвижные игры. Поверьте, это куда важнее, чем иностранный язык или энциклопедические знания. Тем более, что детские психологи говорят об обязательном наличии дома шведской стенки. Оказывается, возможность лезть вверх у детей стимулирует не просто умственные способности, но и веру в себя. Кто бы мог подумать, что покупая ребенку лестницу, вы стимулируете развитие лидера? ТЕЛЕВИЗОР И КОМПЬЮТЕР ВРЕДНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!Интересно, а что будут говорить наши дети лет через
тридцать? "Немедленно отойди от машины времени и посиди,
хоть телевизор посмотри"? А наших родителей
бабушки-дедушки гоняли за то, что они читали книжки. Я
хочу сказать, что конечно, 12-часовое сидение за
компьютером может утомить глаза и испортить зрение. Но и
12-часовое чтение книг - вредно для глаз. Так что не
надо паниковать и корить себя за покупку очередной
компьютерной игры. Просто попробуйте распределять время
и вовремя выманивать юного компьютерщика на технические
перерывы. И позаботьтесь о хорошем освещении и хорошем
стуле-кресле, чтобы избежать сколиоза. А научных данных
об ужасных последствиях работающего телевизора или
компьютера для детского здоровья и психики нет. Понятно
только, что старый советский Винни-Пух лучше в
воспитательных целях, чем Том и Джерри. ***
ЧТО ПОЧИТАТЬ О РАННЕМ РАЗВИТИИ Дата: 10.07.08 |
R.W.S. Media Group © 2007-2016, Все права защищены |
|
Все материалы, размещенные на сайте взяты из открытых источников, либо с разрешения первоисточников. Если Вы являетесь автором какого-либо материала сайта и более не желаете видеть свой труд опубликованным здесь - сообщите нам и мы удалим этот материал. Если же вы хотите предложить к публикации новые материалы - с удовольствием рассмотрим Ваше предложение.