Наш спонсор - Студия красоты Миладонна: Маникюр в Ульяновске. Качественный маникюр, ресницы и наращивание ногтей в комфортной обстановке.
Запись по телефону +7 (8422) 99-94-99
5 последних статей:
 
5 самых популярных:
 
Рекомендуем:


Быстрая навигация: Все статьи > Развитие ребенка, обучение

Развитие детского художественного творчества


Источник: agushi.ru

C возрастом малыши становятся все более способными рассуждать на тему эстетики окружающего мира, анализировать предметы и произведения искусства. Иными словами, у них развиваются эстетические чувства, и они начинают оценивать предметы, их характерные признаки, делая выводы. К примеру, малыш понимает, что мячик всегда круглый, кубики из пластмассы легкие, а машинка с заводным механизмом способна двигаться быстро.

Чтобы ребенок был правильно воспитан и мог полноценно развивать свои изобразительные способности, нужно знакомить его с произведениями искусства. Осматривая картины, дети подмечают насыщенность красок, эмоции, передаваемые художником через кисть, при наблюдении за скульптурами они также отмечают многие особенности данных изделий, это же можно сказать об архитектурных сооружениях. Знакомство с искусством помогает деткам более глубоко и полноценно воспринимать жизненные явления, образно выражать свои впечатления самостоятельно во время лепки, создания поделок разного вида.

Как помочь малышу развить художественные способности?

Детки всегда любят творить что-то своими руками и развитие детского художественного творчества должно начинаться с ранних лет. Поэтому если вы предложите доченьке или сыночку нарисовать картину, слепить кошечку или создать поделку из шишек, то кроха с радостью откликнется на предложение. В процессе творения ребенок сможет передать свои впечатления, показать, как он относится к окружающему его миру. Обучая деток, старайтесь их научить не просто передавать с помощью рук изображение предметов, но вместе с тем действовать с художественным уклоном.

Отчего зависит успех? Действовать творчески ребенок сможет только в том случае, если у него полным ходом идет развитие эстетического восприятия, он уже умеет мыслить образно и имеет навыки, помогающие ему создавать изображения. Малыш с развитым эстетическим восприятием отражает эстетические характеристики, причем не только материальных вещей, но и явлений. При этом у него появляется определенный замысел, который он и стремится воплотить. Во время творческого процесса малыш не просто повторяет то, что запомнил, ведь у него складывается особое переживание, связанное с определенным предметом, он выражает свое отношение к нему. В итоге ребенок создает изображение или поделку, в которой он объединяет несколько своих идей сразу, потому что он держит в уме представления о конкретном предмете, полученные в разные временные промежутки и при различных условиях.

В детских садах малыши всегда создают нечто необычное с помощью воспитателей – они рисуют, лепят, делают интересные аппликации. Все это заставляет малышей напрягать свою память, задействовать творческие способности, включать воображение. Для маленьких человечков огромную роль играет именно интерес, тогда ему захочется приложить все усилия, чтобы достичь лучшего результата. К примеру, предложите малышу нарисовать домик. В основном детки с радостью начинают фантазировать, создавая уникальный дом, имеющий конкретные особенности, важные для них. Кто-то нарисует здание для школьников, где они должны учиться, кто-то создаст образ сказочного домика для белочки, живущей в лесу. Обычно все рисунки носят индивидуальный характер, так как ребенок отражает на листке бумаги свои личные мысли и образ мышления.

Такие мероприятия во многом зависят от руководителя, в его роли дома может выступить мама или папа. Им нужно отобрать разные предметы и явления, которые бы задействовали различные эмоции крохи – он должен во время размышления о предметах радоваться, восхищаться какой-то вещью или удивляться ее функциям. Вам нужно будет точнее объяснить задание, чтобы малыш понял, что именно ему нужно нарисовать. Рассмотрите с ребенком предмет, расскажите о нем: малыш непременно должен захотеть изобразить эту вещь. Успех гарантирован, если вы при этом расскажете крохе интересный стишок или споете песенку с жизнерадостным мотивом.

Учим малыша творить. Развитие художественного творчества

Ребенку нужно научиться создавать выразительные изображения, а для этого он должен хотя бы в небольшой мере иметь способность передавать с помощью изображения или маленькой скульптуры признаки предметов – их форму, цветовую гамму.

Если вы потрудитесь над способностью малыша образовывать форму предметов с помощью рук, применяя, например, пластилин, то он сможет создавать вполне соответствующие реальности предметы. Тогда полученное изделие будет узнаваемым, и ребенок будет удовлетворен и доволен достигнутой целью.

Пробуждение эстетических эмоций также возможно, если будут соблюдены правила композиции – рисунок должен располагаться на листе бумаги с учетом формы и пропорциональных параметров вещи, которую малыш рисует. Тогда у ребенка будет чувство завершенности, выполненного долга. Проследите, чтобы нарисованный домик уместился на листочке, но не был чрезмерно маленьким или нерационально расположенным.

Занятия художественным творчеством помогают деткам мыслить: они делают выводы, что именно их привлекает в цветке, почему они любят яблоки, как может пригодиться нарисованная ими игрушечная машинка. Ребенок может нарисовать и то, что заставляет его огорчаться или бояться, например, злая собака на улице.

Дети понимают, что любая вещь, которая создается человеком, связана с людьми, ведь она призвана облегчать их жизнь, делая ее комфортнее. Наиболее живым это становится для малышей, если предмет не только выглядит красиво, но и имеет важные для него функции. Например, яркие штанишки малыша могут нравиться ему по причине интересного рисунка на них и в то же время благодаря множеству карманов, куда ребенок кладет свою любимую машинку, чтобы она всегда была под рукой.

При знакомстве малыша с более серьезными темами, например, явлениями природы, жизненными событиями родителям нужно объяснить малышу доступно, какое имеют значение эти ситуации, какие у них есть эстетические свойства. Важно уметь объяснять так, чтобы ребенок мог понять, о чем речь. Тогда маме удастся путем переживания красивого помочь малышу правильно оценить окружающий мир, развить в нем с детства вежливость, уважение к чужому труду, патриотические чувства.

Стоит отметить, что не только благодаря интересу малыш с радостью рисует или лепит скульптурку из пластилина – он при этом стремится создать такое изделие, которое будет понятным для мамы и сможет ее заинтересовать. К четырем годам малыши не просто рисуют, но и ждут оценки своего труда. Поэтому малыш полностью удовлетворен, если папа и мама похвалили его за рисунок и поощрили его творить больше интересных поделок. Обязательно учитывайте способности ребенка согласно его возрасту и не завышайте планку, ведь малыш, возможно, просто еще не дорос до требуемого уровня.

Ребенок должен стремиться выполнять труд как можно лучше, создавать поделки удивительной красоты, которые могли бы быть оценены окружающими.  Этого и нужно достичь, воспитывая ребенка творческой личностью и помогая его нравственности сформироваться. Необходимо применять разные методы, чтобы заинтересовать малыша, это могут быть не только рисунки или пластилиновые фигурки, но и поделки из природных материалов и круп, помогающих также развивать моторику.





Дата: 12.05.10

Оценить статью: 1 2 3 4 5 Текущий рейтинг: 3

R.W.S. Media Group © 2007-2016, Все права защищены

Все материалы, размещенные на сайте взяты из открытых источников, либо с разрешения первоисточников. Если Вы являетесь автором какого-либо материала сайта и более не желаете видеть свой труд опубликованным здесь - сообщите нам и мы удалим этот материал. Если же вы хотите предложить к публикации новые материалы - с удовольствием рассмотрим Ваше предложение.