5 последних статей:
 
5 самых популярных:
 
Рекомендуем:


Быстрая навигация: Все статьи > Развитие ребенка, обучение

Особенности раннего развития детей


Источник: agushi.ru

На протяжении времен люди придерживались самых разных принципов, касающихся воспитания детей, но все родители всегда были объединены общей целью — воспитать своего ребенка настоящим человеком. Секреты обучения малыша хорошим манерам в каждой семье передаются от младших к старшим, и зачастую, беря пример со своих родителей, выросшие дети воспитывают свое чадо с применением подобных принципов.


Конечно, сказывается и влияние времени — поколения меняются, и подход к воспитанию также меняется. Но все же в целом люди остаются прежними — в настоящее время есть много мамочек, которые пеленают малышей несмотря на то, что уже давно известно: пеленание не дает ребенку правильно развиваться. Когда на Руси были императоры и цари, учиться могли только дети аристократов, а вот у так называемых простолюдин такой возможности не было. Детей из богатых семей воспитывали в специальных школах с малых лет. В наше время такой принцип еще продолжает оставаться — такие образовательные учреждения построены не везде, да и не каждой семье они по карману.  

Если раньше взрослые не знали, как обращаться с гениальными детьми, то сейчас благодаря специальным программам эта проблема без труда устраняется. Теперь стало популярно домашнее обучение, когда родители сами берутся за воспитание детей с самого их раннего возраста. Сейчас есть методики, которых придерживаются матери, чтобы ребенок мог получить полноценные знания. Но к этому, конечно, нужно подойти серьезно, так как требуется учитывать не только возраст детей, но и их индивидуальность, чтобы обучение принесло действительно эффективные результаты.  

Что нужно знать о раннем развитии?

Каждый имеет свое понятие об особенностях раннего развития детей, однако есть общепринятые определения. Все знают, что интеллектуалом назвать можно только образованную личность. Это значит, что человек имеет достаточное количество общих знаний об окружающем его мире и является в достаточной мере эрудированным. Однако немаловажно и то, что личность должна иметь  творческие наклонности и уметь на основе имеющихся знаний изобретать что-то интересное, новое. Если малыш не получает достаточного количества знаний, которое требуется для развития его творческого мышления, то он не будет способен чувствовать себя маленьким изобретателем.

Начальный возраст для воспитания
Раннее развитие предполагает снабжения малыша знаниями с самого начала, когда он еще является младенцем. Ученые установили, что мозг, начиная развиваться, нуждается в действиях, которые будут его стимулировать. Именно поэтому дети, находящиеся с младенческих лет в обществе животных на воле, при возвращении к людям уже не способны научиться не только писать, но и общаться на человеческом языке, даже если они вернулись в семилетнем возрасте. Многие люди считают, что малышу нужно только кушать, отдыхать, проводить все свое время в играх, однако это ошибочное мнение. Детки активно развиваются, познают мир, стоит им только родиться. Поэтому в первый класс они идут уже подготовленными, так как уже научены усваивать крупные объемы информации.


Еще в 20 веке наукой было подтверждено — активно воспитывать малыша нужно с рождения до шестилетнего возраста, потом уже что-либо менять будет поздно. Мозг начинает развиваться еще с эмбриональной стадии, и понемногу по мере роста человека этот процесс становится все медленнее. Именно во время своего роста мозг получает развитие. У только что родившегося младенца мозг практически не способен к деятельности, но к 6 месяцам у ребенка работает уже половина мозговых клеток, трехлетний ребенок имеет мозг, работающий на 70-80%, в 8 же лет этот процесс начинает завершаться. Это говорит о том,что нужно особенно внимательно подойти к воспитанию ребенка, пока ему не исполнилось три годика. 

Стереотипное мнение родителей о раннем развитии

Детский мозг зачастую не может быть  реализован в должной мере. Отчего так получается? Дело в том, что люди придумали себе рамки, которые ограничивают их отношения с детьми. Из-за этого родители многое упускают — маленькие дети во время наиболее важного периода своего развития не получают того, что им требуется. Если малыш не имел необходимости тренировать свой мозг в первые годы после рождения, то в дальнейшем ему будет очень сложно правильно развиваться, ведь в школах сейчас детей учат по единому принципу, и нет особенного, индивидуального подхода к каждому ученику. Если ребенок не ощущает потребности в мышлении, и дома с него сдувают пылинки и создают вокруг чуть ли не стерильные условия, то это, вопреки ожиданиям родителей, обычно только усугубляет положение. Это происходит от того, что иммунитет малыша не может быть достаточно крепким, а если его постоянно ограничивать и не давать полноценно двигаться, то мышцы не будут развиваться правильно. Ребенок должен находиться в обществе, слышать живую речь, музыку и учиться общаться.
Часто можно услышать от родителей некоторые фразы, свидетельствующие о том, что они просто не хотят заниматься своим малышом и предпочитают снять с себя такую ответственность. Но кто будет отвечать за вашего ребенка, если не вы? Нередко взрослые сами ограничивают свои понятия и пускают развитие своих деток на самотек, подкрепляя это «аргументами» вроде «он должен расти как остальные ребята, и тогда он будет нормальным» или «мои родители воспитывали меня таким же образом, и со мной все в порядке, так что и мой ребенок в порядке». Но это только подтверждает их нежелание развивать свое чадо.

Помните! Если малыш нормальный, он будет стремиться узнать что-то новое

Если раньше уровень знаний был невысоким, то теперь родителям следует шагать в ногу со временем и учитывать, что сейчас требования к личности становятся более резкими, и вашему ребенку трудно будет пробиваться, если он не был на должном уровне воспитан. Подрастающий малыш должен знать, как вести себя в современном обществе, в век обилия информации и эмоциональных всплесков.
У большинства взрослых есть устоявшиеся стандарты, которых они стараются держаться. Например, они считают, что малыш имеет ограниченные возможности, и он просто не способен к активной умственной деятельности. Такие родители совершают ошибку. Им не следует собственноручно ставить границы и не давать малышу полноценно развиваться. Люди, думая, что так будет лучше, сами портят своего ребенка, перекладывая воспитание малыша на других, и впоследствии у таких детей редко бывает правильный образ мышления, и они не имеют всего багажа нужных знаний, которые необходимы им для дальнейшей жизни.

Разум человека усваивает только те сведения, которые мозг получает от органов зрения, слуха и других органов чувств. Если ставятся границы при получении информации от них, то это будет оказывать влияние на интеллект. Если малыш не может полноценно воспринимать все, что происходит вокруг, то он будет безвольным, пассивным существом и не более того. Родителям следует способствовать развитию у ребенка способностей к восприятию мира, и недостаточно будет просто дать возможность ему слышать речь на родном языке и даже на нескольких языках. С детками нужно помимо этого разговаривать, развивать их воображение, рассказывая им сказочные истории и разучивая вместе несложные песенки.

Услышав о раннем развитии, многие родители заявляют, что не собираются отбирать у малыша беззаботное детство. Но разве раннее развитие является синонимом «серого» детства? Разумеется, нет. Никакая мама не станет насильно сажать маленького ребенка, чтобы учить его, - у нее это попросту не выйдет, если малыш не хочет этого. И уж тем более ребенка до года никто не попросит прочитать книжку, все это зависит от уровня его развития, и слишком высокие требования никто не предъявляет. Только родившись, человечек уже начинает активно развивается и узнавать каждый день что-то новое. Ставить для него планки вне его желания не следует, нужно только уделить ему достаточно внимания, и тогда ребенок сам вовлечет вас в процесс познания им мира.

Как создать благоприятную обстановку для раннего развития малыша?

Безусловно, родители стремятся открыть для ребенка путь к неизведанным ранее возможностям. И нужно четко понимать, что такое обучение, ведь это не навязывание ребенку против его воли способности читать и считать. Если учить малыша неправильно, то он становится нервным, у него появляются страхи, комплексы. Поэтому очень важно с умом подойти к этому и в первую очередь создать такую окружающую среду, чтобы ребенок мог при обучении чувствовать себя свободно. Такие меры стимулируют развитие у малыша новых способностей.
Лучшее решение - превратить учебу в беззаботную игру. Тогда малыш не будет получать больше информации, чем требуется, потому что он самостоятельно будет осуществлять контроль над нагрузкой, ведь детки стремятся делать только то, что им нравится. Поэтому родителям следует принимать такие меры, чтобы они могли способствовать удовлетворению интересов своего ребенка и помочь ему получать информацию. Раннее развитие, конечно, не наносит вреда физическому росту малыша, потому что он развивается по собственному желанию. Не учите его - ему следует учиться самостоятельно. Задача взрослых - только предложить ребеночку выбрать любую из интересных игр. Не нужно ждать, пока он устанет, следует завершить игру до этого момента. Поэтому у малыша будет действовать природный регулятор, и он не станет переутомляться.

Не следует забывать и о том, что от традиционного принципа проверки того, что ребенок усвоил, нужно воздержаться. Это оказывает неблагоприятное влияние на уверенность малыша в себе и его самооценку. Деткам не нравится, если над ними начинают осуществлять тотальный контроль, поэтому просто поверьте в своего ребенка и не проверяйте, сколько информации он запомнил. Малыш сам захочет продемонстровать то, что он узнал и понял, ведь каждое новое открытие для него – настоящее достижение.

Кто заинтересован в раннем развитии малыша?

Безусловно, в первую очередь видеть своего ребенка полноценно развивающимся желают его родители. Каждый хочет воспитать своего малыша так, чтобы он добился в жизни многого, зачастую даже большего, чем его родители. Сколько ведь есть людей, которые, не научившись играть в детстве, к примеру, на скрипке, отдают своего ребенка в музыкальную школу. Но этими действиями они показывают, что им не интересны желания ребенка, и они попросту хотят превратить своих детей в улучшенную копию себя. Поэтому нужно отбросить созданный в голове образ вашего малыша, каким он должен быть, иначе вы будете втискивать ребенка (который является отдельной личностью) в этот образ, пытаясь пробудить в нем интерес к тому, что его никогда по-настоящему не заинтересует.

Даже самые разумные способы раннего обучения родители могут применять неправильно, поэтому они впадают в другую крайность, так как изолируют малыша, не давая ему находиться в той обстановке, которая будет способствовать развитию эмоционального фона ребенка, обучать его общаться с людьми. Иногда родители отдают малыша на дополнительные занятия вне его воли, а поскольку у него нет выбора, он вынужден подчиняться. Именно поэтому детские стрессы, проблемы с усвоением информации возникают из-за неправильного поведения родителей, а вовсе не от нарузки на занятиях.
Стремясь сделать обучение эффективным, родители часто просто видят цель и идут вперед, не обращая внимания на возникающие в процессе проблемы, к которым как раз и нужно проявить особое внимание. Не следует ставить рамки, считая, что с малышом надо постоянно проводить какие-то манипуляции. Ведь дети – не роботы, и временами им нужно отдохнуть, помолчать или наоборот, посмеяться, чтобы расслабиться. Конечно, ребенок познает мир непрерывно, и не только во время занятий. Важнее всего – научиться понимать своего малыша, и уметь определять, чего ему хочется. Для развития деткам необходимо иметь достаточно возможностей, чтобы они могли адаптироваться к жизненным условиям и оставаться при этом уникальными личностями.

На основании данной информации можно сделать вывод: развитие с ранних лет требуется больше всего самому маленькому человечку. В нем уже заложены таланты, а проявить их ему должны помочь родители, причем не в 8 лет, а с первых его годочков. Если внимательные взрослые начинают заниматься своим ребенком с момента рождения, то они смогут впоследствии иметь отличные отношения и взаимопонимание со своим сыном или дочерью.

Роль родителей в обучении ребенка

В каждой семье огромный вклад в развитие маленькой личности вносят именно родители, причем это полезно и для них самих – полезная информация, которую они представляют деткам, помогает и взрослым стать более эрудированными. Ведь множество интересных фактов они бы никогда и не узнали, если бы не стали учить своих детей. Родители ближе всего к ребенку духовно, и он непроизвольно старается им подражать. При встрече с незнакомыми людьми малыш ожидает, как будет реагировать его мама или папа, а потом уже может сделать вывод, как и ему себя вести. Поэтому с ребеночком всегда нужно беседовать и объяснять происходящие вокруг вещи. Детки воспринимают информацию от родителей по-особенному, как не воспринимают ее ни от кого из учителей в учреждениях для дошколят.

Если взрослые заинтересованы в том, чтобы сделать обстановку вокруг малыша  развивающей, то им следует помнить всегда, что каждая личность – индивидуум, у которого есть своя природная система развития, зависящая от условий окружающей среды, зодиака и прочих факторов. На некоторые из них можно влиять, так что взрослым следует постараться обеспечить для малыша лучшие условия, например, сделать минимальным промежуток  времени обучения, чтобы насильно не заставлять ребенка что-либо делать. Если при занятиях вы вдруг подметили, что чадо перестало интересоваться конкретным занятием, то сделайте  паузу и некоторое время (иногда может понадобиться даже 2-3 месяца) не возвращайтесь к ним. Возможно, ребенок еще не способен усвоить информацию подобного рода.

Многие родители воспринимают малыша не как индивидуума, а как еще не до конца развитое существо, нуждающееся только в физических благах. Но это, конечно, неправильно. Раннее развитие позволяет открыть новый уровень взаимоотношений с малышом. Ведь родители выполняют важнейшую миссию –  выявляют для ребенка то, что ему раньше было неизвестно, а новые открытия всегда радуют маленькую личность.

Есть несколько главных моментов, которые формируют процесс обучения ребенка дома. Для этого нужно помнить, что:

  • мама и папа – лучшие педагоги для своих деток;
  • взрослым нужно научиться способствовать естественному процессу познания ребенком окружающего мира, а не препятствовать этому;
  • родителям нужно брать во внимание то, что малыш – это индивидуум, и его нужно обучать по общим методам только с учетом его характерных особенностей;
  • нужно развивать ребенка не односторонне – должны быть задействованы все его 5 чувств, так что игры должны быть соответствующими;
  • с каждым днем малыш становится интеллектуальнее, и нужно добавлять заданиям сложности, ведь если малышу слишком легко, ему попросту будет неинтересно, потому что азарт пробуждается лишь при преодолении препятствий.

Но самое главное – и взрослому, и малышу должно быть интересно учиться. Если ребенок ощущает, что мама занимается с ним только из чувства долга, то он не сможет при обучении чувствовать себя комфортно. Но если обе стороны с удовольствием взаимодействуют, то для малыша это в любом случае будет очень полезно, потому  что детки учатся и играют для получения положительных эмоций, а не потому, что это необходимо, и если правильно организовать обучение, то малыш будет совмещать приятное с полезным.





Дата: 12.05.10

Оценить статью: 1 2 3 4 5 Текущий рейтинг: 4

R.W.S. Media Group © 2007-2016, Все права защищены

Все материалы, размещенные на сайте взяты из открытых источников, либо с разрешения первоисточников. Если Вы являетесь автором какого-либо материала сайта и более не желаете видеть свой труд опубликованным здесь - сообщите нам и мы удалим этот материал. Если же вы хотите предложить к публикации новые материалы - с удовольствием рассмотрим Ваше предложение.